Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Как управлять организационной структурой в условиях постоянных изменений? Узнайте об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Каталонская хрюшка / Хуан Миро
Каталонская хрюшка
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Хуан Миро Сюрреализм Фантастическая сцена Испания 1932 8642
    В начало каталога >>

Хуан Миро (Juan Miro) 1893 – 1983

"Все, что я рисую, я видел в полях или на морском берегу"

Испанский художник и скульптор - один из лидеров абстрактного и сюрреалистического направлений в искусстве ХХ века. Послужил стимулом для многочисленных художников, в том числе, для создателей комиксов и анимационных фильмов. Содействовал возникновению и успеху важнейших художественных течений, возникавших в Испании, Японии, Франции, США и других странах. "Духовный отец" современного авангарда.

Хуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне, Испания. Миро поступает Школу ремесел и в Художественную школу, а потом в частную художественную школу Франсиско Гали в Барселоне. Там он познакомился с несколькими людьми, которые впоследствии стали его лучшими друзьями на всю жизнь (среди них - Мануэль Грау, Энрик Рикар, Хуан Пратс, Льоренс Артигас). Все его биографы указывают на тесную связь в течение всей жизни с тем местом, где он родился и вырос. Сам художник при каждом удобном случае также подчеркивал особое значение, которое придавал своей родине - Каталонии. В Испании он сохранял постоянное жилье и часто туда возвращался. В начале 1918 года Миро была обещана его первая персональная выставка. Одна из наиболее заметных картин того времени - Следы Повозки. Миро писал, что его "в наибольшей степени занимала каллиграфия дерева, или крыши - листок к листку, хворостинка к хворостинке".

В 1920 Миро переезжает в Париж, где знакомится с Пикассо, который, в свою очередь, представляет художника своим знакомым. К 1924 году Миро, по его собственным словам, "использовал реальность скорее как отправную точку". В том же году Андре Бретон опубликовал свой "Манифест Сюрреализма". Эта работа сильно повлияла на Миро. В частности, один из базовых принципов сюрреализма, связанный с использованием сновидческих образов (бессознательного) был источником вдохновения для многих его работ. Как истинный сюрреалист, Хуан Миро, описывал свой опыт так: "Я начинаю рисовать, и пока я рисую, картина сама начинает утверждать себя под моей кистью. Пока я работаю, некая форма становится знаком женщины или птицы. Первая стадия - свободная, бессознательная... Вторая стадия - внимательно выверенная".

Миро также начинает экспериментировать с необычными материалами. Например, Рисунок (1934) нарисован на наждачной бумаге, Веревка и Фигура I (1935) включает в себя большой кусок веревки. Позже в круг интересов вовлекается керамика. В 1955 году ООН заказало Миро роспись двух длинных стен вокруг нового здания в Париже. В результате появились Солнечная Стена и Лунная Стена, покрытые яркими рисунками. За это творение художник получил премию фонда Гуггенхейма. Общественное признание также не заставило себя ждать. Известность и полученные деньги позволили Миро переехать в большую студию, где он жил и работал все оставшееся время. С коммерческой точки зрения Хуан Миро - один из самых продаваемых современных художников. Его абстрактные композиции ценятся за декоративизм, прекрасно подходящий для оформления банковских холлов и роскошных вилл на Лазурном берегу. Миро на данный момент - неотъемлемая принадлежность буржуазного истеблишмента. Особую популярность получили его многочисленные литографии - излюбленный товар рынка современного искусства - ходкий, броский и хорошо покупаемый. Миро - гений современного дизайна. Уединившись в своей студии, построенной Сертом на солнечной Майорке, он производил множество рисунков, литографий, картин, керамических изделий. Впоследствии они расползлись по галереям и частным коллекциям всего мира. Любопытно, как европейский авангард, добившись известности, менял мансардные студии в Париже на средиземноморскую курортную полосу - Дали, Матисс, Леже, Калдер, Пикассо, Брак. Миро тоже физически принадлежит к этому "Средиземноморскому Золотому Веку Авангарда".

Однако не все работы Миро можно назвать декоративными. Весьма показательна в этом плане проходившая с 30 января по 30 мая 1998 года в Кельне выставка "Miro. Rebellion against Form", где были выставлены работы, не показывавшиеся при жизни художника. Для галерей Мэг и Пьера Матисса они были слишком радикальны. Выставленные работы Миро - это несколько его композиций, набросанных кистью поверх "реалистической" живописи, в основном пейзажной, продырявленные полотна и два коллажа из картона и фанеры, исчерченных карандашом и тушью. Все эти вещи датируются 60-70 годами и были мало известны, практически не попадая в большие монографии, посвященные художнику. Экспозиция, - это своего рода хулиганские выходки Хуана Миро, художника, заявлявшего, что после наскальной живописи ничего великого в изобразительном искусстве создано уже не было. Художника, который никогда не отказывал себе в удовольствии сказать "Merde!" всем, кто, как он считал, ценит в искусстве лишь его коммерческую ценность.

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering