Неожиданная встреча / Инал Савченков
Неожиданная встреча
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Инал Савченков Новые художники Фантастическая сцена Россия 1985 4339
    В начало каталога >>

Савченков Инал (Inal) (р. 1966)

Живописец. Родился в Новороссийске. С 1982 живет и работает в Ленинграде. С 1984 участвует в выставках объединения "Новые художники". В 1987 совместно с Ф. Родвальдом создал школу "Инженеры искусств". В 1987 создает творческую группу «Северный полюс», областью   деятельности избравшей кино и  мультипликацию. Параллельно ведет теоретические разработки, связанные с понятием реального и поисками искусства, передаваемыми через сознательные  импульсы.  Занимается  проблемами перекодировки аудио-визуальной информации, развитием «сознательных»  произведений, их динамикой и использованием в терапевтических целях. 

Инал Савченков - один из ярких представителей школы ленинградского неоэкспрессионизма, сформировавшейся в начале 1980-х годов вокруг группы «Новые художники». Спонтанность художественного жеста, романтизация бессознательных мотивов творчества, мифологизация городской среды - все эти черты, характерные для неоэкспрессионизма, свойственны И.Савченкову. В начале 1980-х он создает серию картин, выполненных в стиле городских графити, где «главными героями» являются большеголовые антропоморфные существа, напоминающие персонажей из зловещих комиксов, но встречаются  и  мирные хрюшки, жужелицы и бронтозавры.

Первым коллекционером И. Савченкова стал организатор группы «Новые художники» Тимур Новиков, буквально спасший его ранние произведения, и передавший их со временем в Отдел новейших течений Русского музея. С 1984 Инал активно участвует в выставочной деятельности, с началом перестройки его творчество олицетворяет новое советское искусство и показывается в крупнейших музеях современного искусства. Начиная с 1986 И. Савченков, помимо живописи, занимается кино и мультипликацией.
В конце 1980-х он объединяет вокруг себя группу молодых художников «Школу инженеров искусства», проявляющих интерес к психологии искусства и проблемам перекодировки аудио-визуальной информации. Художник активно сотрудничает с различными музыкантами («Новые композиторы», «Два самолета», «Колибри», «Популярная механика»). Одна из самых известных картин Савченкова «Я сон свой охраняю сам» была воспроизведена на обложке пластинки Сергея Курёхина «Опера богатых».
В конце 1990-х Савченков работает в стиле пост-медийной живописи, заимствуя свои сюжеты из популярного жанра пародийных боевиков в стиле «Криминальное чтиво». Его герои - романтизированные гангстеры, персонажи современных городских комиксов. Савченков - блистательный медиатор, мастер перевода на авторский язык анонимного стиля масс-медиа. Несмотря на то, что живопись Савченкова меняется на протяжении десятилетия, его по-прежнему волнует мифология городского пространства .  

Участвует в многочисленных выставках в России и за рубежом: 1987 «Без ореола», Gdanski Kantor sztuki, Гданьск, Польша; 1988 «Новые художники», Raab Galerie, Берлин, Германия; «40 лет неофициального искусства Ленинграда», Гавань,  Ленинград; «Новые из Ленинграда», Kulturhuset, Стокгольм, Швеция; «Красная волна», Sawtel Gallery, Лос-Анжелес, США; 1990 «Другой Санкт-Петербург», Musee de Art Contemporain,  Мартиньи, Швецария; 1997 «Красный цвет в искусстве» Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург; 1998  «Новые поступления государственного Русского музея»  ГРМ,  Санкт-Петербург; 2000, «По следам «Популярной механики», «Мраморный дворец», ГРМ, Санкт-Петербург.

Произведения находятся в ГРМ, С.-Петербург; музее "Царицыно", Москва; коллекции С. Борисова, Москва; Frederic R. Weisman Art Foundation, США.

Адрес этой страницы в Интернете: 
http://big.spb.ru/about/art_chapter/pigs/db_res/pigs/innal.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru