Хрюшка в Переславле (из серии "Пути -дороги") / Татьяна Маврина
Хрюшка в Переславле (из серии "Пути -дороги")
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Татьяна Маврина Тринадцать Пейзаж Россия 1957 4512
    В начало каталога >>

Маврина (Лебедева-Маврина) Татьяна Алексеевна (1902—96)

Творческий путь живописца, графика, иллюстратора Т. А. Мавриной начинался в 1920-х гг., полных новаторских поисков в искусстве. Училась она во Вхутемасе - Вхутеине (1922-29). Вместе с несколькими соучениками участвовала на рубеже 1920-х и 1930-х г.г. в выставках группы "13", где ценили больше всего бойкий, быстрый темп, культивировавшая "быстрое письмо", которое должно было соответствовать возросшему ритму жизни (в двадцатые годы тогда считали свой ритм «сумасшедшим»!). Легкость и свобода, почти детская непосредственность в обращении с цветом, линией и формой были свойственны рисункам и акварелям Мавриной, перешли в ее живопись и в книжные рисунки пером, ложившиеся на страницу прозрачным и тонким ритмическим узором ("Судьба Шарля Лонсевиля" К. Г. Паустовского, 1933, и др.). Стремление к узору, красочности питалось любовью к русской иконе, к произведениям народного искусства. Художница ездит по старинным русским городам, рисует с натуры, но так, что нарядно раскрашенные зарисовки кажутся вымышленными, созданными воображением автора. Результатом многолетних путешествий Мавриной стала изданная в 1980 г. книга-альбом "Пути-дороги", где собраны акварели и гуаши с видами заповедных уголков России - Звенигорода, Углича, Ростова Великого, Ярославля, Павловской слободы, Касимова и других городов. Художница умеет в равной мере удивляться старине и новизне, во всем отыскивать их приметы и взаимопроникновение. При этом окружающую реальность она видит сквозь призму сказочного восприятия.

Светлый мир мавринских рисунков и картин рукотворен, он создан мастером, который знает тайну ремесла. У нее было "цветное" восприятие жизни. Она создала свой мир – мир буйства красок, архитектурных нагромождений "дом на дом, дом верхом". Цвета в ее рисунках – маковый, соломенный, вишневый, брусничный, понебленный, муровленный, червленый, багряно-красный, жаркий, огненный – те же, что и на иконах и фресках. "В дождь тусклее, серее, в ведро звонче", – писала сама художница. Муза Мавриной – "зримое, слышимое. Мир ее рисунков ярок, красочен. Для нее нет прозы жизни – горки, перелески, церквушки, сельский автобус, люди, хрюшки с их повседневными заботами..."

Маврина работала до последнего дня. Один из ее букетов написан за две недели до смерти…

Профессиональный союз художников закончил 2001 год публикацией выпуска «Единого рейтинга современных художников и мастеров» - для того чтобы дать ориентиры публике и специалистам художественного рынка. Публике известны имена Церетели и Шилова, но художественный процесс, к счастью, многообразнее. Центр выработал систему критериев, в основе которой разделение участников художественного процесса на две категории. В каждой из категорий семь уровней - от мастеров мировой известности до начинающих художников. В категории "А" - те, кто, по мнению экспертов Центра, прежде всего решает творческие задачи, высшего уровня удостоились: Илья Кабаков, Михаил Шварцман, Владимир Вейсберг, Владимир Яковлев и Татьяна Маврина…



Адрес этой страницы в Интернете: 
http://big.spb.ru/about/art_chapter/pigs/db_res/pigs/mavrina.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru