Стратегия 
Структуры 
Процессы 
Персонал 
Финансы 
Логистика 
Маркетинг 
Менеджмент качества 
Менеджмент знаний 
Примеры проектов 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Новые специальности: директор по организационному развитию, специалист по бизнес-моделированию, бизнес-аналитик: это надо всем компаниям - этому нигде не учат! Только на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Самые актуальные
темы сайта
Бюджетирование -финансовая и организационная техника
От описания отдельных процессов к управлению системой процессов компании
Требование совершенствования и документированность системы менеджмента качества
 
 
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Стратегический контроллинг индикаторов позиционирования товарных групп

Стратегические индикаторы, отображаемые в маркетинговой информационной системе (МИС), характеризуют, как правило, потенциалы успеха (доля рынка, рост рынка, ожидаемые потоки, рыночная стоимость компании и т.п.).

Для современных («открытых») компаний, характерен больший акцент на показателях, которые отражают связь предприятия с внешней средой. При выборе системы стратегических показателей деятельности целесообразно понимать «эффективность», как степень достижения поставленных компанией целей (результативность деятельности), а не только как соотношение между объемом выпускаемой продукции и необходимыми для этого ресурсами.

Лучший инструмент, достаточно часто используемый для оценки стратегической позиции предприятия, это матрица Бостонской консалтинговой группы (Рис. М3), которая характеризует каждое действие предприятия в коммерческих терминах (темпы роста и доля рынка) и в финансовых терминах (нетто-потоки ликвидных средств). Проведение такой оценки связано с выделением стратегических бизнес – направлений (SBU), которые действуют на определенных сегментах рынка со своим однородным продуктовым рядом.

Оценка перспективности стратегических бизнес-направлений базируется на двух стратегических факторах успеха:

  • Темпе роста рынка (прогноз прироста емкости рынка / существующая емкость);

  • Относительной рыночной доле (доля нашего предприятия / доля лидера).

Матричное представление в МИС дает простое и наглядное отражение этих взаимосвязей. (Диаметр круга обозначает доходность данного сегмента). 

Рис. М3 Матрица BCG

Все бизнес–направления компании в зависимости от их позиционирования на этой матрице должны быть определены в следующих категориях: Звезды, Коровы, Вопросы и Собаки.

Ожидаемые денежные потоки от различных категорий носят, как правило, следующий характер:

 

Данная модель позволяет грубо оценивать возможные решения по вложению капитала. Различают следующие нормативные стратегии и виды инвестиций для отдельных категорий:

 

 Вопросы

Стимулировать рост или исключать из стратегического плана

Инвестиции в расширение

Звезды

Форсировать рост

Инвестиции в развитие

 Коровы

Доить (внутренний источник инвестиций)

Инвестиции в рационализацию

Собаки

Исключать

Дезинвестиции

Таким образом, инвестиции в условиях ограниченности ресурсов предприятия производятся в продукты, обещающие рыночный успех. Правильное направление инвестиций должно увеличивать рентабельность вложенного капитала (финансовый индикатор успеха).

Для целей управленческого учета нет смысла в перечислении полного продуктового ряда. Прежде чем включить его в систему мониторинга, необходимо сделать два следующих шага:

  1. определить долю объема продаж каждого продукта в общем объеме. Этим самым определяется некая иерархия продуктов;

  2. выделить 20 % наиболее существенных продуктов - по количеству, а не по объему продаж (по объему это будет 80 %). Остальные 80 % продуктов по количеству (20 % по объему продаж) «сворачиваются» в «прочие» и, в принципе, управленцами верхнего звена не рассматриваются.

Следующим шагом является «выделение» (отбор перспективных) продуктов на будущее, формирование плановых показателей. Здесь определяются ожидания относительно будущих успехов. Продукт-«звезда» в этом периоде в следующем периоде может сместиться. Это зависит от 2 факторов:

  1. от спроса на рынке, от ожиданий основных покупателей;

  2. от усилий по продвижению товара.

Очень часто возникает ситуация, когда руководство забывает «поддерживать» продукт, который на самом деле является «звездой». Этот продукт переходит в «прочие» и предприятие реально теряет свои конкурентные позиции.

Чтобы этого не происходило, необходимо оценить различные варианты развития предприятия, наметить его цели, выбрать базовые бизнес-стратегии, разработать стратегический план развития и поставить мониторинг индикаторов, характеризующих достижение поставленных целей.

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
Задайте вопрос нашему менеджеру
Если у Вас есть вопросы по прочитанному материалу, задайте их нашему менеджеру заполнив форму:
Ваше имя: Город:
Email: Телефон:
Вопрос:
Введите код на рисунке:
(Это необходимо для предотвращения автоматических регистраций)
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering