Стратегия 
Структуры 
Процессы 
Персонал 
Финансы 
Логистика 
Маркетинг 
Менеджмент качества 
Менеджмент знаний 
Примеры проектов 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Новые специальности: директор по организационному развитию, специалист по бизнес-моделированию, бизнес-аналитик: это надо всем компаниям - этому нигде не учат! Только на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Самые актуальные
темы сайта
Бюджетирование -финансовая и организационная техника
От описания отдельных процессов к управлению системой процессов компании
Требование совершенствования и документированность системы менеджмента качества
 
 
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Таблица О2

Фрагмент библиотечного классификатора «Параметры организационной структуры» (БИГ-Мастер)

1.1. Базовая модель оргструктуры

1.1.1. Механическая структура

1.1.1.1. Механическая бюрократия

1.1.1.1.1. Линейная

1.1.1.1.2. Линейно-функциональная структура

1.1.1.1.3. Линейно- штабная

1.1.1.1.4. Квазидивизиональная линейно-функциональная структура

1.1.1.2. Дизиональная модель структуры

1.1.1.2.1. Гибридная (продуктовая)

1.1.1.2.2. Мультидизиональная модель структуры

1.1.1.2.2.1. По признаку товарной группы

1.1.1.2.2.2. По территориальному (географическому признаку)

1.1.1.2.2.3. По признаку потребительской группы

1.1.1.2.3. Конгломератная модель структуры

1.1.1.2.4. Секторная модель организационной структуры (на базе стратегических бизнес-единиц)

1.1.1.3. Профессиональная бюрократия

1.1.2. Органическая структура

1.1.2.1. Элементарная оргструктура

1.1.2.2. Адхократическая модель структуры

1.1.2.2.1. Административная адхократия

1.1.2.2.1.1. Административная адхократия с автономным операционным ядром

1.1.2.2.1.2. Административная адхократия с автоматизированным операционным ядром

1.1.2.2.1.3. Сетевые структуры

1.1.2.2.2. Оперативная адхократия

1.1.2.2.2.1. Проектные

1.1.2.2.2.1.1. Горизонтально - интегрированная линейно-функциональная структура

1.1.2.2.2.1.2. Горизонтально-интегрированная мультидивизиональная структура

1.1.2.2.2.2. Матричная модель оргструктуры

1.1.2.2.2.3. Виртуальные структуры

1.1.3. Комбинированные структуры

1.1.3.1. Эдхократическо-профессиональная

1.1.3.2. Предпринемательско- профессиональная

1.1.3.3. Предпринемательско-механическая

1.1.3.4. Диверсифицированно-механическая

1.2. Корпоративные стратегии структурной интеграции

1.2.1. Вертикальная структурная интеграция

1.2.1.1. Организационная иерархии

1.2.1.2. Нормативная база

1.2.1.2.1. Правила

1.2.1.2.2. Нормы

1.2.1.2.3. Процедуры

1.2.1.3. Планирование

1.2.1.3.1. Бюджеты

1.2.1.3.2. Планы

1.2.1.3.3. Календарные планы

1.2.1.3.4. Программы

1.2.1.4. Вертикальная информационная система

1.2.2. Горизонтальная структурная интеграция

1.2.2.1. Горизонтальная информационная система

1.2.2.2. Прямые контакты (непосредственное взаимодействие)

1.2.2.3. Связующие роли

1.2.2.4. Временные команды

1.2.2.5. Интегрирующие роли

1.2.2.6. Команды

1.2.2.7. Интегрирующие менеджеры

1.2.2.8. Интегрирующие отделы

1.2.2.9. Стандартизация профессиональных навыков

1.3. Параметры оргструктуры

1.3.1. Стандартизация

1.3.1.1. Стандартизация процесса труда

1.3.1.2. Стандартизация результата деятельности (выпуска)

1.3.1.3. Стандартизация профессиональных навыков

1.3.1.4. Стандартизация норм (оргкультура)

1.3.2. Формализация

1.3.3. Комплексность

1.3.3.1. Горизонтальная дифференциация

1.3.3.2. Вертикальная дифференциация

1.3.3.2.1. Очень низкая: 1-2 уровня иерархии

1.3.3.2.2. Низкая: 2-5 уровней иерархии

1.3.3.2.3. Средняя: 6-8 уровней иерархии

1.3.3.2.4. Высокая: 9-12 уровней иерархии.

1.3.3.2.5. Очень высокая: более 12 уровней иерархии

1.3.3.3. Географическая дифференциация

1.3.3.4. Специализация (дифференциация персонала)

1.3.4. Централизация

1.3.4.1. Вертикальная централизация

1.3.4.2. Горизонтальная централизация

1.3.4.3. Профессиональная автономия

1.3.5. Профессионализм

1.3.6. Характеристики персонала

1.3.6.1. Доминирующий компонент персонала

1.3.6.1.1. Стратегический уровень управления

1.3.6.1.2. Менеджмент среднего звена

1.3.6.1.3. Операционное ядро

1.3.6.1.4. Техноструктура

1.3.6.1.5. Вспомогательный штат

1.3.6.2. Соотношение персонала

1.3.6.2.1. Доля администрации (% от общего числа сотрудников)

1.3.6.2.2. Доля канцелярских работников (% от общего числа сотрудников)

1.3.6.2.3. Доля профессионального штата (% от общего числа сотрудников)

1.3.6.2.4. Доля сотрудников непосредственно задействованных в процессе производства продукции (% от общего числа сотрудников)

1.3.7. Департаментизация

1.3.7.1. Функциональная департаментизация ("ориентация на ресурс")

1.3.7.1.1. Группировка по процессам и функциям

1.3.7.1.1.1. Бизнес функциям

1.3.7.1.1.2. Рабочим процессам и функциям

1.3.7.1.2. Группировка по временному фактору

1.3.7.1.3. Общее количество служащих организации

1.3.7.2. Рыночная департаментизация ("ориентация на результат рабочего процесса")

1.3.7.2.1. Группировка по конечному продукту деятельности

1.3.7.2.2. Группировка по клиентской группе

1.3.7.2.3. Группировка по территориальному признаку

1.3.7.3. Группировка на основе профессиональных навыков

1.3.8. Диапазон контроля

1.4. Механизмы контроля

1.4.1. Бюрократический контроль

1.4.1.1. Правила и процедуры

1.4.1.2. Бюджетирование

1.4.1.3. Стандартизация

1.4.2. Рыночный контроль

1.4.2.1. Цена акций

1.4.2.2. Доход с инвестиций (ROI)

1.4.2.3. Трансфертная цена

1.4.3. Контроль результата деятельности

1.4.4. Клановый контроль

 

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
Задайте вопрос нашему менеджеру
Если у Вас есть вопросы по прочитанному материалу, задайте их нашему менеджеру заполнив форму:
Ваше имя: Город:
Email: Телефон:
Вопрос:
Введите код на рисунке:
(Это необходимо для предотвращения автоматических регистраций)
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering