5 июня 2007 г. С. Л. Горелик, заместитель генерального директора «Бизнес Инжиниринг Групп», принял участие в круглом столе «Бог и капитал», организованном редакцией журнала Тоp-Manager и компанией Transearch/Top Hunt International.

Разговор вылился в обсуждение проблемы нравственности в бизнесе. Концепция, предложенная заместителем генерального директора «Бизнес Инжиниринг Групп» Семеном Львовичем Гореликом, вызвала живой интерес у слушателей. Подробный отчет по материалам круглого стола будет напечатан в ближайшем номере журнала Top-Manager.

Концепция нравственности в бизнесе, предложенная С. Л. Гореликом:

  1. Нравственность применительно к бизнесу представляет собой совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к обществу, государству, заказчикам, партнерам и персоналу компании.
  2. В этом смысле нравственность отражает идеологию отношений в бизнесе, и это меняющаяся во времени сущность, зависящая от уровня развития рынка.
  3. Существует, по крайней мере, пять причин, которые неизбежно приведут к либерализации отношений бизнеса со всеми ключевыми заинтересованными сторонами (включая отношения с детьми собственников — их наследниками):
    • глобализация (интеграция) в мировую экономику (и, соответственно, культуру);
    • насыщение рынка и как следствие обострение конкуренции;
    • демографический кризис;
    • экологические проблемы;
    • становление в России института наследования бизнеса.
  4. Новые отношения (нравственность бизнеса) будут отличаться:
    • взаимосодействием как глобальным принципом отношений;
    • усилением роли человеческого фактора;
    • ориентаций на лояльность и долгосрочное партнерство;
    • заменой жесткой вертикали власти механизмом лидерства и вовлеченности;
    • переходом от диктатуры большинства (демократии) к поиску консенсуса со всеми заинтересованными сторонами.
    Эти новые отношения станут ключевыми факторами конкурентоспособности компании — условием ее выживания.
  5. Только при таких отношениях компании смогут обеспечить себе высокую конкурентоспособность, динамику развития и устойчивость бизнеса в новых условиях.
  6. Все это в ближайшей перспективе неизбежно заставит всех бизнесменов (в первую очередь, владельцев и топ-менеджеров), которые захотят выжить и быть лидерами рынка, «поднять планку» нравственности на более высокий уровень. Развитый рынок сам похоронит безнравственный бизнес.
  7. У зрелого бизнеса есть реальные предпосылки стать нравственным лидером общества.
Адрес этой страницы в Интернете: 
http://big.spb.ru/news/seminar/05067.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru