Ближайшие семинары БИГ-СПб
Новый этап регулярного менеджмента - организация деятельности сегодня. Узнайте об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Самые актуальные
темы сайта
Создание реально работающих должностных инструкций
Роль маркетинга в системе менеджмента качества
Логистика: управление процессами и управление ресурсами
 
 
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Знания и технология

19.02.1999
Computerworld, #07/1999

Фолкер Барент: "Знание не является знанием как таковым, пока сотрудник не поделился им с другими!"

Свой взгляд на проблему соотношения человеческого и технологического факторов в управлении знаниями излагает Фолкер Барент, менеджер компании Lotus Consulting по консалтинговым проектам в регионе Центральной Европы и России.

В какой степени система управления знаниями способствовала успеху Lotus?

С самого начала эта методология была важной частью организации внутренней работы Lotus. Без управления знаниями (правда, тогда оно еще так не называлось) и продуктов, которые его поддерживают, мы потерпели бы неудачу на рынке.

Эффективного использования знаний персонала можно добиться путем совершенствования совместной работы людей для достижения общих целей. Этот подход полностью соответствует нашей философии, которая всегда основывалась и будет основываться на обеспечении людей средствами коммуникации и на поддержке групповой работы.

В чем причины возможных неудач компаний, разрабатывающих ПО для управления знаниями?

На мой взгляд, это вызвано тем, что некоторые пытаются продавать продукты с гораздо более узким кругом функций. В результате потребитель оказался разочарован, поскольку он рассчитывал получить полное решение в области управления знаниями, а не отдельную его часть.

Какие методы использует компания для стимулирования сотрудников к более интенсивному обмену информацией? Как компания оценивает степень участия в этом процессе конкретных сотрудников?

Это довольно сложный вопрос. Я могу привести лишь некоторые примеры. Прежде всего в Lotus есть определенная культура обмена знаниями. Это значит, что людям нравится делиться собственным опытом, поскольку им известно, что в результате обмена они наверняка получат больше, чем предложат сами. Это никак официально не закреплено, это часть культуры Lotus.

Более формальный метод по обмену информацией заложен в системе годовых планов всех сотрудников. Это значит, что в течение года сотрудник должен определить области, где он может расширить свой кругозор, и добиться интеграции этих знаний в общую копилку.

Еще одним примером может служить так называемая сеть знаний. В каждой предметной области у нас существует глобальная сеть из отдельных сотрудников и команд специалистов, которые регулярно обмениваются информацией. Кроме того, новая информация, а также поступающие из регионов запросы передаются людям, вовлеченным в эту сеть.

Кроме того, каждый проект, который мы ведем (а их очень много), расширяет знания, которые могут быть интересны всей компании или конкретным группам наших сотрудников. У нас организован специальный процесс сбора этих знаний и распространения их в компании.

Какие знания сотрудник обязан передать в корпоративную систему?

Это определяется руководством и менеджерами компании.

Кто именно (компания или сотрудник) является владельцем знания?

По нашему определению, знание не является знанием как таковым, пока сотрудник не поделился им с другими! Поэтому есть право собственности на информацию (текст, отчеты, графики и т. д.), но нет и не может быть права собственности на знание.

Как определить степень достоверности информации, переданной в систему управления конкретным сотрудником?

В "обязанности" информационных систем не входит проверка ее достоверности, но они могут прекрасно поддерживать данную функцию. Вследствие этого Lotus не сосредотачивается исключительно на технологиях добычи данных или экспертных систем как основы управления знаниями. Тем не менее средства искусственного интеллекта со временем войдут в состав наших систем. Один из методов, который мы используем для оценки, - это подсчет количества успешных применений конкретного опыта.

Какова роль информационной системы в процессе обмена знаниями? Каково соотношение между человеческим фактором и компьютерными компонентами системы?

Существует две базовые роли, которые могут выполнять информационные системы. Они могут содержать знания и поддерживать и даже принимать решения или же могут способствовать и управлять обменом информацией между людьми.

Какие информационные системы ваша компания использует для обмена знаниями и совместной работы?

У нас есть несколько тысяч разных приложений. Некоторые из них ориентированы на группу (поддерживая коллективную работу), другие ориентированы на процессы, третьи - на доставку информации тем конкретным группам, которым она предназначена.

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering