БИЗНЕС-ИНЖИНИРИНГ: современная технология управления.

Переход к насыщенному рынку, обостряя конкурентную борьбу, выдвигает в качестве приоритетной задачи менеджмента обеспечение конкурентоспособности компании.

К сожалению, снижение издержек все еще традиционно рассматриваются многими руководителями компаний как главный путь повышения конкурентоспособности. Как правило, с готовностью обсуждаются проблемы управления ресурсами (или даже, затратами) и связанное с этим внедрение всевозможных компьютерных учетных систем.

Однако, во-первых, на себестоимость продукции влияют и трансакционные издержки, т.е. затраты связанные со взаимодействием подразделений компании в ходе выполнения бизнес-процессов. «Трение», которое возникает из-за неясной организационной структуры, размытости зон ответственности, неопределенности процессов, неправильного понимания сотрудниками своих обязанностей, потерь времени на многочисленные согласования и т.п. - снижает качество и существенно повышает себестоимость продукции.

Во-вторых, сегодня конкурируют между собой уже не товары и даже не компании, а группы компаний, нацеленные на полное и качественное удовлетворение потребностей Заказчика за счет интеграции совместных усилий. Поэтому необходимо добиваться оптимального взаимодействия с другими участниками рынка, чтобы занять в цепочке ценностей место, максимально соответствующее ключевым компетенциям компании.

В-третьих, в настоящее время конкуренция все больше становится борьбой идей, а не борьбой ресурсов. На рынке побеждают компании, постоянно предлагающие новые инновационные решения. При этом чрезвычайное значение приобретает скорость практического воплощения идей в конкретные продукты и услуги.

Динамизм компании, т.е. ее способность к быстрому и масштабному маневру, с одной стороны, собственными ресурсами (включая персонал), структурой, построением бизнес-процессов, а с другой стороны, организацией партнерского взаимодействия – превращается в решающий фактор конкурентоспособности.

Изменения становятся образом жизни. Эффективное управление организацией превращается в доминанту менеджмента. При этом необходимы новые концепции, техники и инструментарий управления.

Бизнес-инжиниринг - как технология, основанная на построении бизнес-модели компании, представляет собой современный подход к управлению изменениями (управлению организационным развитием компании).

Бизнес- модель позволяет:

  • Определится с местом и ролью компании среди других участников рыночного окружения, и сформировать миссию (предназначение) компании,

  • На основании миссии разработать систему политик, целей, стратегий, планов и программ,

  • Формально, точно, полно и всесторонне сконструировать и описать организацию бизнеса, необходимую для достижения поставленных целей.

  • Выработать требования к корпоративной информационной системе управления

  • Сформировать необходимые распорядительные регламенты.

Задачу постановки управления компанией на основе ее бизнес-модели помогают решить новые программные продукты по организации деятельности (ORGWARE). Первым российским продуктом этого класса является программно-методический комплекс «БИГ-Мастер».

Адрес этой страницы в Интернете: 
http://big.spb.ru/seminar/innovation/
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru