Программа семинара

 

Часть 1. Восемь принципов современного менеджмента

  • Развитие рынка и этапы смены концепций менеджмента
    • Конкурентоспособность, как целевая функция современного менеджмента
    • Факторы конкурентоспособности
    • Принципы обеспечения конкурентоспособности
    • "Развитие производства и этапы смены подходов к обеспечению качества
    • От этапа отбраковки к статистическим методам
    • Переход к системным методам управления качеством.
    • Принципы тотального менеджмента качества (TQM)
  • Развитие рыночных отношений и этапы развития методов оценки качества.
    • От контроля качества продукции к сертификации систем качества
    • Эволюция международных стандартов в области качества ИСО 9000: 87-94-2000
    • Принципы построения системы стандартов ИСО 9000:2000:
  • Реализация "восьми принципов" в практике управления
  • Системный подход
  • Процессный подход
  • Лидерство
  • Вовлечение людей
  • Ориентация на потребителя
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками
  • Принятие решений на основе фактов
  • Непрерывное улучшение
  • Стандарт системы менеджмента качества ИСО 9000-2000
    • Базовая модель системы менеджмента качества
    • Сопоставление стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО9004:2000
    • Задачи сертификации на соответствия стандарту ИСО9001:2000

Часть 2. Бизнес-инжиниринг - современная технология постановки и сопровождения систем менеджмента качества

  • Бизнес-инжиниринг - управление на основе бизнес-модели
    • Модель, как система вопросов
    • Полная бизнес-модель компании
    • Бизнес-инжиниринг - каждый день. Модель как инструмент управления.
  • Смена приоритетов в управлении: теперь главное - это организация деятельности
    • Два потока управленческой информации: отличия организационного от ресурсного менеджмента
    • Управление изменениями - изменения как "образ жизни"
    • Проведение изменений на "структурном" и "процессном" уровнях
    • Связь ресурсного и организационного управления
  • Система Менеджмента Качества - "идеальная" модель организации процессов предприятия
    • Менеджмент качества - это высокое "качество" менеджмента
    • Задача менеджмента качества - совершенствование всей системы деятельности
    • Менеджмент качества - высшая форма регулярного менеджмента
  • Концепция информационной поддержки менеджмента качества
    • Модели системы менеджмента качества ИСО 9000:2000 и Модель информационной системы управления
    • Системы Организационного Управления (СОУ)
    • Место "БИГ-Мастер Профи" в составе системы организационного управления
  • Общие принципы бизнес-моделирования в среде "БИГ-Мастер ПРОФИ"
    • Классификаторы - "онтологические модели" предметных областей
    • Матричные модели связей и отношений
    • Эволюция форматов описания деятельности и соотношение "функциональных" и "процессных" методов бизнес-моделирования
    • Два этапа перехода к процессной компании

Часть 3 Технология реализации проекта по постановке СМК - технология создания полной процессной модели компании

  • Начальное описание - построение организационно-функциональной модели
    • Представление объектов моделирования: модели предметных областей
    • Состав референтной модели СМК.
    • Руководство по качеству, как набор отчетов из модели
    • Формирование классификаторов и построение матрицы функциональной ответственности. Выделение процессов через подмножества входящих в них функций
    • Формальная проверка соответствия требованиям стандарта ИСО9001
  • Формирование "стратегического" блока модели
    • Построение "Дерева целей" в соответствии с "Запросами и ожиданиями заинтересованных сторон" и "Политикой качества"
    • Сопоставление целей с показателями их достижения и "деревом процессов"
    • Как измерять? Методы определения значений показателей, записи и отчеты
    • Система управленческой отчетности, как результат построения стратегического блока
  • Описание и совершенствование системы процессов компании
    • Синтез процесса из отдельных проекций. Внесение изменений в процесс
    • Документация на систему процессов: Карта-спецификация, Диаграммы, Текстовое описание
    • Выбор уровня описания различных процессов компании
    • "Шкала зрелости" процессов (модель СММ),
    • Совершенствование (CPI и BPR) и оптимизация процессов (QFD, ФСА)
  • Документирование система отношений
    • Задачи раздела "Организация и Ответственность"
    • Структура и формирование базовых организационных Положений
    • Структура и формирование Должностных инструкций
    • Формирование пакета организационной документации (ОРД)
    • Размещение и доступ к документам
  • Системы Организационного Управления
    • Корпоративный информационный портал, как система хранения регламентов управления
    • Системы управления деятельностью во времени: управление проектами, процессами (workflow), персональный планировщик
    • Системы управлениям данными о персонале и их связь с системой организационного моделирования
    • Системы поддержки управления человеческими ресурсами (HRM)

 

Адрес этой страницы в Интернете: 
http://big.spb.ru/seminar/seminar_smk/seminar_smk.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru