Ответы на часто задаваемые вопросы по версиям программы "БИГ-Мастер" 1.2, 2.1, 2.4, 3.1, 4.3, 5.1, 10.2

Вопрос:

После инсталяции дискета с моделью не потребовалась, как установить модель?

Ответ:

Для инсталяции модели в программе предусмотрен специальный мастер, запустить его можно в меню "Сервис/Установка моделей"

Вопрос:

Какая версия Windows подходит для работы со Структуризатором?

Ответ:

Windows '95, '98, 2000, NT4.0

Вопрос:

Можно ли соединять друг с другом разные ключи HASP и (или) Hardlock?

Ответ:

Да, несколько ключей HASP и Hardlockмогут быть соединены в цепочку безо всяких дополнительных приспособлений.

Вопрос:

А как насчёт ключей других производителей?

Ответ:

Ключи полностью прозрачны. Их можно включать в цепочку как до, так и после других ключей, при условии, что те также прозрачны.

Вопрос:

Где находится модель по оргструктуризации?

Ответ:

Это базовая модель, она устанавливается автоматически, в процессе установки программы.

Вопрос:

Как добавить новые классификаторы,  проекции и отчеты?

Ответ:

В профильной версии вы можете использовать только учетные регистры в рамках своей модели. Создавать свои классификаторы, проекции и отчеты можно только в профессиональной версии программы.

 Известные проблемы и способы их решения

Проблемы при инсталляции

Проблема:

Проблемы после установки программы на компьютер с установленным Microsoft Internet Explorer 5.0. 

Решение:

В целях обеспечения лучшей совместимости со старыми версиями Windows мы включили в дистрибутив нашего ПП ряд системных библиотек Windows, однако после выхода Internet Explorer 5.0 у некоторых пользователей начали возникать проблемы при работе Windows. В настоящее время мы решили данную проблему в новой версии нашего ПП. 

Инструкция по установке БИГ Структуризатор  на машину с Internet Explorer 5.0. 

1. Скопируйте файл "comctl32.dll", находящийся в каталоге "c:\windows\system" во временный каталог "c:\windows\temp" (если "c:\windows" каталог установки Windows). 
2. Запустите программу установки БИГ Структуризатор. 
3. После завершения программы установки перезагрузите компьютер (до появления сообщения об ошибке). 
4. Загрузите компьютер в режиме "Командной строки (Command promt only)" нажав на клавишу "Shift+F5", при старте компьютера или загрузитесь с загрузочной дискеты Windows'95(98). 
5. Скопируйте файл  "comctl32.dll" из временного каталога "c:\windows\temp" в каталог "с:\windows\system". 
6. Перезагрузите компьютер. 

В настоящий момент проблема решена.

Проблема:

При установке программы под Windows NT инсталлятор зависает

Решение:

Для установке программы под Windows NT необходимо два раза запустить программу установки: первый раз в форме установка BDE выбрать пункт "Локальная установка", а во второй раз выбрать пункт "Не устанавливать BDE".

В настоящий момент проблема решена.

Проблема:

При установке программы под Windows NT инсталлятор выдает сообщение "Невозможно открыть файл c:\winnt\system.dat"

Решение:

Создайте файл "system.dat" в требуемом каталоге

В настоящий момент проблема решена.

Проблемы с ключами защиты

Проблема:

HASP подключён к компьютеру, но защищённая программа выдаёт ошибку "Ключ защиты не найден".

Решение:

Скорее всего, вы установили "Профессиональную" версию программы, а покупали "Профильную". Установите правильную версию программы.

Проверьте конфигурацию Lpt порта в bios вашего компьютера. Должна быть установлена поддержка двунаправленной работы порта (EPP, ECP, BiDirectional).

Попробуйте переустановить драйвер Hasp, выполнив команду "hinstcmd -i" ("hinstall -i").

Попробуйте, также, скачать обновленный драйвер ключа защиты. Это можно сделать отсюда. (cм. инструкцию по установке

Проблема:

Ключ периодически “пропадает”. Если ключ пошевелить рукой, то контакт может восстановиться.

Решение:

На практике встречались две причины, вызывающие такой эффект.
1.Имеется ненадежный контакт. Такое может возникать при использовании ключа на портах с изношенными разъемами. Рекомендуется замена разъема. 
2."Мусор" в разъеме ключа. Удалите его. 

Проблема:

Не виден ключ на машинах класса Brand Name (Compaq, Dell, …) 

 

Такие машины довольно часто имеют нестандартные базовые адреса принтерных портов. Следует либо изменить такой адрес на стандартный (LPT1 – 378h, LPT2 – 278h, LPT3 – 3BCh) через Setup машины, либо установить плату расширения со стандартным принтерным портом.

Проблема:

Когда выключен принтер, подсоединенный к компьютеру через ключ, защищенное приложение не видит ключа. Если принтер включен – все нормально.

Решение:

Причина такого поведения ключа в том, что он получает питание от шин порта. Когда принтер выключен, его входные цепи представляют собой активную нагрузку на шины  порта и вызывают “просадку” напряжения на них. Из-за этого ключ не получает необходимой энергии и перестает работать.
Возможные решения: 
1.Не выключать принтер. 
2.Переместить ключ на другой порт или на другой компьютер (если ключ сетевой). 

Проблема:

Установка VxD-драйвера под Windows NT завершается неудачно.

Решение:

Данная проблема, как правило, возникает на машинах, где при установке Windows NT имели  место проблемы (неполная установка, аварийное завершение и т.д.). Причины пока неизвестны. Проблема обычно исчезает после установки (или переустановки) последней версии сервис-пака.

Проблема:

При попытке печатать из защищённой Windows-программы возникают ошибки печати.

Решение:

Причиной ошибок является конфликт между принтером и ключом HASP.

Чтобы избежать конфликта между HASP и другими устройствами, подключаемыми к параллельному порту (такими, как принтер), установите драйвер устройства HASP. Попробуйте установить обновленный драйвер принтера (обновленный драйвер принтера вы можете скачать на сайте фирмы – производителя принтера).

Проблема:

Принтер подключён к порту через HASP, и Windows сообщает, что принтер недоступен или существует конфликт между устройствами.

Решение:

  1. Откройте в Program Manager’е группу Main (Главная).
  2. Откройте Control Panel (Панель управления).
  3. Выберите 386 Enhanced (386 Расширенный).
  4. Выберите LPT1 в поле “Device Contention” (Конфликт устройств) и включите опцию Never Warn (Не предупреждать).
  5. Сделайте то же самое с LPT2 и LPT3.
  6. Нажмите кнопку OK.

Проблема:

Вы пытаетесь установить драйвер устройства HASP под Windows NT, запуская hinstcmd.exe, но получаете ошибку 9121.

Решение:

Утилита hinstcmd выдаёт ошибку 9121, если Вы запускаете её под Windows NT, не имея привилегий администратора. 

Проблема:

При обращении к параллельному порту компьютер зависает.

Решение:

Параллельные порты IBM PC и совместимых машин могут иметь следующие аппаратные номера: 3BCh, 378h и 278h.

Сетевые платы обычно занимают 10h или 20h последовательных номеров портов, начиная с базового адреса ввода-вывода.

Если аппаратный номер параллельного порта попадёт в диапазон номеров, используемых сетевой платой, то любое обращение к параллельному порту может привести к зависанию компьютера. Например, часто “подвешивают” машину вывод на печать и общение с ключами HASP.

Таким образом, необходимо избегать конфликта портов, правильно назначая базовый адрес ввода-вывода сетевой платы.

Есть два способа установки базового адреса ввода-вывода сетевой платы:

На некоторых сетевых платах базовый адрес задаётся перемычками. О соответствии перемычек базовым адресам говорится в документации на каждую конкретную плату.

У более новых плат базовый адрес можно менять при помощи программного обеспечения, поставляемого с платой.

Проблемы при работе с программой БИГ Структуризатор

Проблема:

Не открывается рабочая модель.

В модели не открывается ряд классификаторов, проекций, бизнес-процессов или отчетов.

Решение:

В результате сбоя компьютера испортилась модель, при открытии которой происходит ошибка. Воспользуйтесь утилитой "repair.exe"  в каталоге с программой.

Проблема:

Иногда программа зависает.

Решение:

Происходит конфликт с другим ПО, установленным в вашей системе. 

Попробуйте установить Обновление библиотек BDE, дистрибутив которого находится на компакт диске в каталоге "Utils". 

Попробуйте полностью переустановить операционную систему.

Попробуйте скачать обновленную версию нашей программы.

Адрес этой страницы в Интернете: 
http://big.spb.ru/support/faq/faq_bm.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru