Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Организация деятельности как профессия: это надо всем - этому нигде не учат! Только на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Соло для хрюшек на дудуке / Мартирос Сарьян
Соло для хрюшек на дудуке
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Мартирос Сарьян Русский авангард Пейзаж Армения 1912 5306
    В начало каталога >>

Мартирос Сарьян (Martiros Saryan) (1880-1972).

Живописец, график.

    В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Сарьян был одним из лучших учеников. Серов и Коровин отмечали его талант, его серьезность и упорство в работе.

    Мартирос Сарьян покинул мастерскую если и не сложившимся, то во всяком случае уже многое умевшим художником. Но он не стал прилежно повторять решения, найденные другими, а потратил еще несколько лет, чтобы "найти собственную технику, не пользуясь чужим. Я стал искать более прочные, простые формы и краски для передачи живописного существа действительности".

    В 1907-1909 годах по коллекциям Щукина и Морозова Сарьян впервые познакомился с современными ему французскими художниками. "Знакомство с французами еще более окрылило меня и убедило в правильности избранного мною пути". Не отрываясь от собственных корней, Сарьян глубоко понял французов. "Художник должен быть самим собою, только собою, всегда собою" (Гоген). Но самим собою может быть лишь тот, кто уверен в своих силах и знает цену дерзаниям. Эти качества - удел великих мастеров.

  Произведения цикла "Сказки и сны" Мартироса Сарьяна были впервые с большой полнотой представлены на выставке, состоявшейся в 1907 году в Москве и носившей название "Голубая роза".    Выставка явилась настоящей сенсацией в московской культурной жизни и имела обширную и весьма разноречивую прессу.

Восприятие мира как извечного, беспрестанно обновляющегося единства и тяга к известной умозрительности образов, создаваемых на основе реальных ощущений, явились своеобразным фундаментом для новых смелых исканий.

1909 год стал в этом смысле решающим. Были созданы картины "К источнику", "Зной. Бегущая собака", "Гиены", "В роще на Самбеке"и др. В них, правда, еще заметны некоторые стилевые приемы "Сказок" (особенно в использовании дополнительных мазков), но они не мешают до осязаемости живому восприятию действительности. В первом автопортрете (выполненном в двух вариантах) мы видим Сарьяна на фоне гор - художник устремил на зрителя уверенный проницательный взгляд. Композиции всех этих работ построены таким образом, что изображение органично сливается с картинной поверхностью. Точно найденные контрастно-гармоничные тоновые сочетания больших цветовых плоскостей создают пространственные планы, залитые внутренним светом. Сарьяновские краски не только звучны, но и светоносны.

 

Сарьян-художник, уже выработавший собственную живописную манеру, "в поисках новых впечатлений" ежегодно путешествует по родственным его душе краям. В 1910 году - Константинополь, в 1911 - Египет, в 1912 - северо-запад Армении, в 1913 - Персия, в 1914 - юг Армении, Гохтан. Мировая война помешала художнику увидеть Индию и Японию. Одно за другим возникают знаменитые полотна Сарьяна - "Улица. Полдень", "Константинопольские собаки", "Натюрморт. Виноград", "Финиковая пальма", "Армянка", "Гора Абул и проходящие верблюды", "Портрет поэта Цатуряна", "Цветы Калаки" и наконец, великое "Соло для хрюшек на дудуке".

В своих воспоминаниях он пишет: "Задавая себе вопрос, был ли я счастлив в жизни, могу ответить вполне определенно - да. Разве не счастье вступить в жизнь из небытия, осознать свое Я, увидеть свет, день, солнце и пользоваться бесчисленными благами, щедро, в изобилии предоставленными матерью-природой человеку. Ощущение жизни - ощущение счастья..."



Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering