Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Организационное проектирование в условиях постоянных изменений. Новые технологии бизнес-моделирования. Об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Ehepaar (Хрюшка и Козел) / Анатолий Каплан
Ehepaar (Хрюшка и Козел)
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Анатолий Каплан Экспрессионизм Портрет Россия 1958 4557
    В начало каталога >>

КАПЛАН Анатолий Львович (1902-1980) 

Родившийся в глубокой провинции, А. Л. Каплан на удивление рано пристрастился к искусству, даже подрабатывал в юности изготовлением вывесок и преподавал рисование в школе. Лишь в 1922 г. он смог отправиться учиться в Петроград. В 1927 г. закончил живописный факультет Вхутеина, однако живописцем не стал. Поначалу занимался для заработка книжной и промышленной графикой, оформительским искусством и т. п. В конце 1930-х гг. познакомился с техникой литографии, увлекся ею и быстро овладел ее приемами. . В 1937-1940-х годах он занимался литографией под руководством Г.С. Верейского. В это время им была создана серия "Касриловка". В 1944-47 гг. создал серию "Ленинград", в которой передал свое особое восприятие города, проявив себя как серьезный мастер. 1950-1951 годах работал главным художником завода художественного стекла в Ленинграде. В частности, выполнял витражи "М.В. Ломоносов" для главного здания Пулковской обсерватории.

И все же подлинные масштабы и уникальность дарования Каплана обнаружились гораздо позднее, когда он исполнил обширную серию цветных литографий по мотивам повести Шолом-Алейхема "Заколдованный портной" (1953-63). Здесь в 50 крупноформатных листах художник соединил собственные задушевные впечатления детства и юности с мотивами еврейского традиционного народного искусства и поразил зрителей декоративным богатством и трогательным смешением лиризма и юмора, наивности и мудрости. Серия оказалась переломной в его творчестве. Одновременно с нею и вслед за нею в течение полутора-двух десятилетий, неустанно и вдохновенно работая, Каплан создал громадное количество литографий, объединяемых в большие серии (некоторые достигали нескольких десятков сюжетов и даже более 100). Все они были посвящены темам, почерпнутым из еврейской литературы, - чаще всего из произведений Шолом-Алейхема ("Тевье-молочник", 1957-61; "Песнь песней", 1962; "Стемпе-ню", 1963-67) и из народной литературы (сказки "Козочка", «Хрюшка и Козел» 1957-61; "Еврейские народные песни", 1958-60). В этих листах Каплан сохранял большей частью принципы декоративного решения, счастливо найденные им в "Заколдованном портном", но не пренебрегал и решениями чисто изобразительными.

В 1967-1069 годах  Каплан  занимается керамикой, создает блюда, тарелки, мелкую объемную пластику из шамота, расписывает цветными глазурями сюжеты, варьирующих темы его графики ("Двойной портрет", "Золотая свадьба", "Козочка" и др.). В керамике же была исполнена и последняя его работа - цикл по мотивам "Мертвых душ" Н. В. Гоголя. Произведения   Анатолия  Каплана экспонировались на многочисленных выставках в различных городах мира, в том числе на посвященной 100-летию со дня рождения Шолом-Алейхема в Нью-Йорке в 1959 году.

В поздние годы Каплан заметно расширил круг излюбленных тем и технических средств. Он успешно освоил живопись темперой и гуашью, экспериментирует в области цвета. В цикле на темы песен Шостаковича "Из еврейской народной поэзии" (темпера, гуашь) а также в великолепных натюрмортах (1964-65) отражено стремление художника к монументальной форме, жанровой многоплановости Последняя работа - серия автолитографий по роману Менделе Мойхер-Сфорима "Фишка-хромой" - тяготеет к глубокому образному обобщению.


Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering