Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Новые модели организации деятельности: прозрачность, управляемость, устойчивое развитие. Как этого добиться? Узнайте на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб)! подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Женщина с двумя хрюшками / Фернан Леже
Женщина с двумя хрюшками
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Фернан Леже Кубизм Портрет Франция 1934 5032
    В начало каталога >>

Фернан Леже – Fernand Leger (1881-1955)

Один из лучших французских художников 20 века, который в своем творчестве тоже коснулся вечной темы хрюшек. Из его первых опытов сохранилось несколько картин, созданных в 1904-1905 под влиянием импрессионизма ("Сад моей матери" 1905) или фовизма (пастозный "Автопортрет"). Художник сам уничтожил большую часть того что он назвал "Леже до Леже". Решающее значение в творческой биографии мастера имела выставка картин Сезанна в Осеннем салоне в 1904 - о чем свидетельствуют пейзажи Корсики и этюды обнаженных тушью (1905-1908), где синтетический штрих ограничивает крепкие объемы. "Сезанн научил меня любви к формам и объемам, заставил сосредоточиться на рисунке". Поселившись в "Улье" (Ла Рюш) около 1908-1909 Леже подружился с Делоне, Максом Жакобом, Аполлинером и особенно с Блезом Сандраром. В 1910 Канвейлер заинтересовался его работами и открыл для него свою галерею, где к тому времени уже выставлялись Брак и Пикассо. В Обнаженных в лесу (1909-1910) по словам самого художника он "особенно боролся за объем" - фигуры мощно переплетаются, их отрывистый ритм объединенный холодным светом утверждает пластический порядок противоположный импрессионизму. В том же 1912 проходит первая персональная выставка Леже, он участвует также в выставке Бубнового валета в Москве и посещает Германию, где выступает с докладами, в которых излагает основной принцип всей своей эстетики: "интенсивность контрастов" цветов и форм. Позже в 1914 из опыта однородных абстракций "Контрастов форм" он выводит новый фигуративный порядок выраженный в сокращенной гаммой тонов (синий, белый, желтый и зеленый) разделенных на световые объемы и геометрические планы которые применимы к пейзажу, натюрморту, человеческой фигуре. 2 августа 1914 Леже уходит на фронт. На основе военных зарисовок будет создана монументальная композиция "Солдаты играющие в карты". Эта картина особенно важная для Леже (по его словам здесь впервые он нашел свою тему) представляет законченную композицию, где свалены в кучу солдаты-роботы с механическими силуэтами. Она знаменует окончательный перелом в мировосприятии и концепции художника и начало «механического периода». «Я был ослеплен замком 75-миллиметровой пушки, блеском его белого металла под ярким солнцем» - писал Леже. Этот факт научил меня большему, чем все музеи мира. Я оказался лицом к лицу с реальным предметом построенным человеческими руками, которые зависели от геометрических законов - ибо в механике господствует геометрический порядок". Действительно на протяжении многих лет художник был восторженным свидетелем внедрения машины и ее мощной красоты в повседневную жизнь. Прямолинейные и асимметрические архитектурные формы служат фоном для городских видов и для изображений человеческих фигур они являются тем общим знаменателем, который свидетельствует о том, что с 1921 Леже поддерживал тесные отношения с художниками голландской группы "Де Стейл" ван Дусбургом и Мондрианом. В 1924 Леже вместе с Сандраром делает свой первый рисованный фильм без сценария - "Механический балет", суть которого заключается в ритмическом умножении предметов. Элементы прежде неподвижные оживляются, их изображение больше не фронтально - они словно плавают в пространстве. Художник создает теперь динамическое пространство (круговая композиция), обновляет иконографию (минералы, растительный и животный мир – любимые им хрюшки), устанавливает новые связи между мотивами (соединение шнуром или витой лентой). Картина "Женщина с двумя хрюшками" (Париж, Центр Помпиду) стала для Леже очень значимой с точки зрения контрастов предметов. Леже в октябре 1940 покидает Францию для добровольного пятилетнего изгнания в США, где читает курс лекций в Йельском университете, а также активно творит, вдохновленный американскими впечатлениями. Эта склонность к современной реальности по возвращении Леже во Францию приобретает политический и социальный характер. С 1949 вместе со своими учениками, Леже экспериментирует с керамикой, мозаикой и витражом, стремясь достичь оригинальной выразительности, а также монументальности цвета и контраста.


Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering