Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Новейшие технологии организационного проектирования на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Печальная Хрюшка-Пьеро / Жорж Руо
Печальная Хрюшка-Пьеро
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Жорж Руо Фовизм Портрет Франция 1908 5121
    В начало каталога >>

Жорж Руо (Rouault) (1871-1958)

Французский художник и график. Выходец из семьи ремесленников (его отец был краснодеревщиком) Руо на протяжении всей жизни имел вкус к хорошо сделанной работе совершенной по мастерству. С 1885 он учится на художника по стеклу, а по вечерам - в Школе декоративного искусства. В 1890 он решает посвятить себя живописи и поступает в Школу изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро. Моро, которого Руо высоко ценил, выдвинул молодого художника на Римскую премию в 1893 и в 1895; однако работы Руо не прошли по конкурсу и по совету самого Моро художник покидает Школу. Спустя три года он становится главным хранителем коллекции завещанной его учителем городу Парижу. Нужно иметь в виду два важных факта его биографии: посещение бенедиктинского монастыря где он познакомился с Гюисмансом и где начали развиваться его религиозные воззрения вскоре захватившие все его творчество; и участие в организации Осеннего салона в 1903 благодаря которому он получил известность. Именно в это время Руо освобождается от академизма, благодаря которому он приобрел мастерство рисовальщика. Его темой стало "дно" общества: хрюшки, девицы и клоуны утоляющие самые низменные человеческие инстинкты. Используя уроки Моро, он извлекает из акварели, иногда осветленной пастелью и гуашью , замечательные эффекты, широта и текучесть которых присуща и картинам маслом. В его едкой палитре преобладают синие и бледно-розовые тона дополненные охрой и оживленные черной краской. Темы трактованы с выразительной напряженностью ("Хрюшка в образе Пьеро"), а иногда очень вольно ("Причесывающаяся обнаженная"). Выставленная в осеннем Салоне 1905 эти картины резко отличалась от картин фовистов и свидетельствовали о приближении к человеческой реальности и о новом художественном стиле, более похожем на раннего докубистического Пикассо. Эволюция Руо стала не совпадать с развитием современного ему искусства. Формы приобретают темные контуры ("Купальщицы" 1907). Созданные в 1908 серии «Судьи и Трибуналы», а также картины изображающие униженных обитателей предместий и пригородов - это сатиры, но очень напряженные. Выставленное напоказ моральное уродство парижан отвечает безнадежности ранних акварелей. Бархатистыми валёрами - от глубокого черного к чистому белому - он достигает согласования цветов: синего, желтого, зеленого и охры, которые обогащаются сложными нюансами и преображаются благодаря густой и шероховатой фактуре. Равновесие между формальной декоративной абстракцией и экспрессией (проблема решенная Руо своими собственными путями) достигнуто в картине "Рабочий-ученик" которая является автопортретом художника (1925 Париж, Центр Помпиду). После 1930 фигура Христа (многочисленные "Ессе homo") тождественна по своей глубине мирской теме "Пьеро" - обе трактованы с ироничной интонацией. Символизм образов избегает кристаллизации и значим только в своем вневременном византийском постоянстве ("Голова Христа", 1938 Кливленд музей). В последние годы жизни Руо было все труднее создавать пространственные ориентиры сохраняя при этом организующую роль черного цвета. Его стремление к самосовершенствованию противоречило ремесленному характеру его работы чем можно объяснить то. что он уничтожил множество произведений (так 315 картин было сожжено перед судебным исполнителем в 1948). Руо как никто другой чувствовал непреодолимое напряжение между грубой материальностью живописи и стремлением выразить невыразимое. Произведения Руо представлены в Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду, Гор. музей современного искусства), а также в крупных публичных и частных собраниях во всем мире. Его столетие было отмечено гигантской выставкой в Париже. Руо создал своеобразную манеру живописи, сочетавшую дух Средневековья с экспрессионизмом нач. 20 в. Француззкий философ Жак Маритен называл Руо "одним из величайших религиозных художников всех времен". 


Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering