Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Управление процессами и реинжиниринг. Как это делают сегодня? Новейшие технологии на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Хру-Хру из цирка Медрано / Кес Ван Донген
Хру-Хру из цирка Медрано
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Кес Ван Донген Фовизм Портрет Франция 1906 5710
    В начало каталога >>

Кес Ван Донген (Van Dongen) (1877 - 1968)

Французский  художник голландского происхождения.  Сначала Ван Донген работал в солодовне своего отца и учился в роттердамской Академии (1895). Он делал рисунки для газет "Groene" и  Rotterdamsche Nieuwsbiad  (1896);  эти сцены в порту и проститутки  вызвали настоящий скандал. В живописи он обращается к аналогичным  сюжетам, но формы упрощаются. 4 июля 1897 Ван Донген приезжает в Париж и устраивается на Монмартре, где в 1906-1907 посещает "Бато-Лавуар", выставляется в гал. Судье  (близ цирка Медрано) и в гал. "Ле  Барк де Бутвиль" (1898) на улице Ле  Пелетье, где знакомится с произведениями набидов - искусством группы "Наби". Затем следуют акварели для многочисленных газет: "Assiette au beuire" (Анкета проституток,  1901),  Frou-Frou  Indiscret  Le Rabelais и встреча с Фенеоном,  который в 1903 приглашает его войти в редакцию "La Revue Blanche". В следующем году  Фенеон склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. В творчестве Ван Донгена наступает краткий период дивизионизма. При этом, еще до возникновения фовизма,  одним из самых  ярких представителей которого он  станет,  в его творчестве проявились черты сохранившиеся на  протяжении нескольких последующих  лет: дерзкая,  но согласованная гармония красок,  живые мазки в сочетании с  более равномерными зонами,  чувствительность,  подчас вульгарная  ("Уличный гимнаст",  1907-1908,  Париж  Нац. музей современного искусства  Центр Помпиду; серия ню: «Торс»  1905,  частное собрание).  Одним из источников его вдохновения  стал цирк Медрано,  где он часто бывал ("Хру-Хру",  1906  частное  собрание). В 1908 Ван Донген выставляется в Дюссельдорфе,  а затем в Дрездене,  куда он посылает рисунки на  выставку группы "Мост". В своей манере, он. Фактически, более близок немецким  экспрессионистам,  нежели французским фовистам ("В Булонском лесу", 1907-1908  Гавр. музей). Он приобретает известность и заключает  контракт с гал. Бернхейм -Жен (1909-1915). 1910-1911 году художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко,  откуда привозит прекрасные полотна  полные свежих  чувств ("Женщины на балюстраде"   ок. 1911  Сен-Тропез  музей), легкие и остроумные ("Феллахи", Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). В 1911 появляются  декоративные композиции с большими  красочными плоскостями ("Красное и  желтое",  «Красное и синее»,  частное  собрание); Начавшаяся в 1913 связь Ван Донгена с маркизой  Казати,  а затем дружба с Лео Жасми  (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая  принесла ему известность в послевоенные годы - своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют  ритмы длинных вертикалей,  в которые  превращаются теперь его женские модели ("Цветущий водоем"  1917,  Париж  Гор. музей современного искусства). Цвет,  хотя и сохраняет дерзновенность, теряет былую утонченность. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Серия картин,  жестких по своей правдивости, стала, как бы, портретом общества  между двумя войнами ("Бони де Кастеллане", 1922,  частное собрание; «Сестры Долли», 1925,  Париж, частное собрание). Портреты работы Ван  Донгена появились достаточно поздно,  но после 1930 в них начинает  проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель ("Утрилло"  1948,  частное собрание; "Бриджит Бардо"  1954,  частное собрание). В пейзажах  написанных в те  годы  художник возрождает счастье и  выразительность своих ранних работ  ("Маленькая хрюшка на пляже", ок. 1930, СенТропез, музей). Его произведения, лучшие из которых созданы до 1920,  верны экпрессионистской трактовке  фовизма,  как по духу, так и по приемам, верность которым он сохранил, несмотря на все соблазны современного искусства. В 1929 Ван Донген принял французское гражданство и переехал в Монако на  виллу  названную им Бато-Лавуар. Он  написал несколько книг: "Голландия  женщины и искусство",  Париж,  1927; "Жизнь Рембрандта"  Париж, 1927,  «Живопись, практические  советы»  Париж  1937, а также исполнил литографии к сочинениям Монтерлана (1946),  Вольтера (1948) и  Анатоля Франса (1951), портрет которого он написал еще в 1917. Творчество Ван Донгена хорошо представлено в Париже (Нац. Музей, современного искусства, Центр Помпиду),   Сент-Тропезе, Ницце, Гренобле, Монпелье, Женеве, Нью-Йорке (Музей Метрополитен) и в голландских музеях.

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering