Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Модель ОРГ-Мастера - это таблица Менделеева для объектов корпоративной архитектуры: структур, бизнес-процессов, целей, показателей и других. Узнайте о новейших технологиях бизнес-моделирования на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Композиция с хрюшкой / Анатолий Зверев
Композиция с хрюшкой
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Анатолий Зверев Абстрактный экспрессионизм Анималистический жанр Россия 1959 4375
    В начало каталога >>

Анатолий Зверев (1931-1986)

Анатолий Зверев стал известен широкой публике, когда ему, никому не известному, отчисленному с первого курса художественного училища “за внешний вид”, красившему заборы в Сокольниках, знаменитый мексиканский художник Сикейрос присудил Золотую медаль конкурса Международного молодежного фестиваля. Затем последовали выставки в Париже и Женеве, закупки работ “Метрополитен -музеем” в Нью-Йорке, слава свободного художника-бродяги, юродивого, отмеченного печатью избранничества, и самого модного портретиста Москвы. Анатолий Зверев, которого Пабло Пикассо называл лучшим русским рисовальщиком, большую часть жизни провел в психушке, куда его заботливо упрятала советская власть. Свой грустный век он доживал по углам у случайных знакомых. Рисовал на обоях, на обрывках бумаги и только в редкие моменты — на подаренном холсте и подаренными же красками. Часто — за кусок хлеба и убогий ночлег. Теперь эти клочки и обрывки стоят огромных денег. «Каждый его мазок — наслаждение, — писал о нем Роберт Фальк — Живописцы такого калибра рождаются только раз в столетие...»

О легендарной и бездонной личности Анатолия Зверева, о его необеспеченности, богемности, невероятной творческой продуктивности ходило по Москве множество мифов. И только сейчас, по прошествии 15 лет со дня смерти художника, современники начинают осознавать глубину и масштаб его дарования.

Особенно ценны работы Зверева, исполненные им в 60-е годы, когда мастер находился на пике своих творческих сил. В холстах, акварелях и рисунках того времени виртуозное мастерство сочетается с просветленностью и глубиной образов. По легкости, с которой несколькими росчерками художник давал выразительную и точную характеристику персонажа, по живой гибкости и музыкальности линии, критики сравнивали Зверева с лучшими рисовальщиками ХХ века - Матиссом и Пикассо. Экзотичность личности Зверева: его внешний облик, образ жизни, бездомность, боязнь толпы, милиции, всего официального, его манера работать всем, что есть под рукой - ножом, кусочком свеклы, даже просто пальцами – было ли это следствием его психической нестабильности? Отчасти и так, но прежде всего, образ жизни Зверева при всей его трагедийности, внешнем неблагополучии был его личным выбором. И если бы судьба его сложилась иначе, то и художником он был бы совсем другим. Ни лучшим, ни худшим, просто другим, потому что его живописный почерк и образ жизни неразрывно связаны. И связь эта держалась, прежде всего, на его любви к свободе, хоть и давалась она ему дорогой ценой. Что же касается разнообразия материалов, которые шли в ход при работе, то сам он об этом говорил так: "Настоящий художник, если у него нет нужного цвета, должен уметь использовать кусок глины или земли". Правда, он любил и развлекать зрителей. Краски есть, кисти есть, а он тем же упомянутым выше кусочком свеклы в момент делает с кого-то великолепный набросок. Вспоминают случай, когда увидев картины Поллока на американской выставке в Сокольниках в 1958 г., он показал свои картины в манере абстрактного экспрессионизма (ташизма), написанные шваброй. «Ташизм, кстати, я изобрел, только никто об этом не знает ... еще в ремесленном училище! (заметим, рубеж' 40-х - 50-х ). На меня абсолютно никто не влиял». Многие авторы воспоминаний о нем, рассказывают как легко и быстро Зверев создавал свои шедевры. Сами того не ведая, они внушают читателю, что для него это было очень простим делом. В то же время художник Владимир Немухин приводит такую фразу Анатолия Зверева о своем периоде ташизма "Я писал, старик, кровью и повторить, это уже не могу".

Зверев умер в 1986 году от апоплексического удара в своей малогабаритной квартире в Свиблово на 56-м году жизни. Его жизнь стала легендой – образ свободного художника-бродяги как нельзя лучше отвечал духу времени. В среде московской интеллигенции ходило множество баек и притч о жизни скитающегося по Москве от дома к дому художнику. Одно время было очень модно иметь портрет кисти Зверева. В интервью, которое художник дал незадолго до смерти фотографу С. Борисову, Зверев на вопрос “Как ты жил?” ответил: “Я никогда не жил. Я существовал. Жил я только среди тех, у кого и для кого писал, кто слагал обо мне мифы.”

Наследие художника огромно, оно рассредоточено по многочисленным частным собраниям как в Москве, так и за рубежом. Впрочем, крупных коллекций произведений Зверева не так много. Третьяковская галерея располагает собранием прекрасных рисунков, акварелей и холстов Зверева, частично купленных галереей, частично подаренных ей З. П. Поповой, И. А .Кузнецовым и другими благотворителями.

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering