Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Смена приоритетов: от «процессного подхода» к стратегии устойчивого роста. Узнайте о новейших технологиях СМК и методах управления на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Хрюшка в синем / Ив Кляйн
Хрюшка в синем
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Ив Кляйн Концептуализм Анималистический жанр Франция 1958 4378
    В начало каталога >>

Ив Кляйн (Yves Klein) (1828-1966)

Двадцать-тридцать лет назад об Иве Кляйне наши газеты писали исключительно под рубрикой "Их нравы". Но Кляйн, умерший в 1966 году, был самой знаменитой фигурой французского художественного авангарда. Это он обмазывал своих натурщиц или невинных хрюшек краской и возил их по полотну. Его метод вызывал скандалы и на родине художника, но главное, как всегда, - понять, какие идеи двигали художником, и какой творческий метод позволил ему воплотить эти идеи.

В начале 50-х Кляйн сделал вывод, что только господство одного цвета идеально для восприятия картины психикой и органами чувств. Мало того, он изобрел и запатентовал новый синий цвет - т.е. создал не бывалую ранее смесь кобальта с ультрамарином. После этого Кляйн писал только в синих тонах.

В это время новые европейские реалисты вернулись к опытам  Марселя Дюшана и укрепили легитимность и статус художника. Дюшан, крепкий мастер живописи, в 1913 году  утверждал, что данный объект (например, писсуар) становится скульптурой только потому, что он, как художник, так решил. В 1956 году Ив Кляйн, практически не умеющий рисовать в обычном смысле этого слова, также объявляет себя художником, после чего он  может равномерно покрывать панно голубым промышленным красителем и представлять его нам как картину. Оба этих случая, являются исследованием открытости искусства, взаимодействия художник – произведение - зритель, что стало основной эстетики европейского модерна.

Ив Кляйн  вместе с Арманом (Arman Fernandez), и художественным критиком Рестани (Pierre Restany), стали основателем движения «Новые Реалисты». Они намеревались бросить вызов догмам абстракционизма и воссоздать значимость повседневных предметов Ив Клайн, в своих "Антропометриях" в присутствие публики и под аккомпанемент оркестра мазал тела натурщиц (или, опять таки, маленьких хрюшек) синей краской и делал отпечатки с них на холсте, выставляя получившиеся картины на выставках.

Это операциональный продукт, означает тотальный разрыв с предыдущей генерацией Парижской школы и является основанием всего замысла рециклирования индустриальной продукции, осуществляемого Арманом, Сезаром, Тенгели, Кристо и др. Связывая вторую жизнь стандартного объекта в постиндустриальном обществе вне его функциональной устарелости,   они являются последними великими модернистами в Европе.

Сам Кляйн далее все больше движется в сторону не материального искусства. В 1961 Klein использовал газовую горелку, чтобы создать ряд картин – опаленных особым образом холстов. А затем, после нескольких лет исследования свойств огня и  воздуха, осуществил первую из серии скульптур факелов.

Эксперименты Ива Кляйна стали толчком и для начала периода «перформанса», который как вид визуального искусства оформился в 60-х годах, в период искусства "новой волны" (искусства "после поп-арта").. Ив Кляйн выдвинул претензию создать искусство из ничего. Сама идея не нова, но вот способы, которыми это достигалось - претендуют на то, чтобы выйти из привычных рамок искусства действия. В 1958 году на открытии выставки Кляйна в Париже, художник «продавал» то, что обозначил словами "зоны нематериальной живописной чувствительности" - то есть пустые стены. Он требовал за свой "товар" только золото, так как, по его словам, высшее качество нематериального должно быть оплачено качественным материальным". Это и был первый перформативный акт в искусстве, то есть нулевое художественное действие, дающее полную информацию. Интересен этот акт тем, что здесь художник, будучи создателем "великих нематериальных ценностей" не дает массовой культуре поглотить достижения искусства, не создавая материальных объектов, доступных для тиражирования.

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering