Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Организационные изменения и организационное проектирование. Лидерство и менеджмент. Как они сочетаются в компании? Узнайте об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб)! подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Композиция № 25. Созвездие хрюшек / Василий Кандинский
Композиция № 25. Созвездие хрюшек
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Василий Кандинский Абстрактный экспрессионизм Абстракция Россия 1926 5633
    В начало каталога >>

Василий Кандинский (Kandinsky) (1866-1944)

Кандинский Василий Васильевич, живописец, график, один из зачинателей абстрактного искусства. Окончил юридический факультет Московского университета (1893), работал художественным директором Кушнерёвской типографии в Москве (1895). В 1897—1914 жил в Германии, где обучался живописи (сначала в частной студии А. Ашбе, затем с 1900 у Ф. фон Штука в Мюнхенской Академии художеств), преподавал в школе при созданном им художественном объединении «Фаланга» (с 1901). В Москве участвовал в выставках Московского товарищества художников (1900—08), объединения «Бубновый валет» (1910, 1912). В 1910 организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 — альманах и группу «Синий всадник». С 1914 жил в Москве, в Долгом переулке близ Зубовской площади; работал над реальными и полуабстрактными пейзажами («Москва. Красная площадь», «Гавань», оба — 1916, «Москва. Зубовская площадь», около 1916, — все в ГТГ) и продолжал работать в русле найденной им в 1910 собственной живописной системы — с абстрактными цветовыми построениями, ритмизованными по аналогии с развитием музыкальной формы («Смутное», 1917, «Белый овал», 1919, — обе в ГТГ, и др.). Выполнял интенсивные по цвету декоративно-изобразительной композиции на стекле («Амазонка», 1918, «Амазонка в горах», 1919, — обе в ГРМ, и др.). В 1918—19 член художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919—21 председатель Всероссийской закупочной комиссии, учёный консультант и заведующий репродукционной мастерской. Заведовал московским Музеем живописной культуры (1919 — январь 1921), преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (с 1920), почётный профессор Московского университета. Избранный вице-президент РАХН, в декабре 1921 выехал для организации отделения РАХН в Берлин, где участвовал в Первой выставке русского искусства. Стал преподавателем и видным теоретиком школы «Баухауза», получил мировое признание как один из лидеров абстрактного искусства. В 1928 принял немецкое гражданство, в 1933—44 жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе.

Центральной для Кандинского была идея "резонанса" с космическими силами, возникающего при творческом акте. В этом он также видел принципиальное сходство между работой художника и деятельностью шамана. Для Кандинского поверхность холста представлялась неким "живым существом", способным издавать целую "симфонию звуков", резонируя силам природы; он считал, что художник способен "оживлять" и "одушевлять" холст, так же, как шаман оживляет свой бубен. Подобно архаическим и туземным синкретическим художникам, Кандинский изобретает собственные значки-иероглифы для изображения важнейших архетипических символов и персонажей - солнца, молнии, воды, лодки, лошади и всадника, змеи, птицы, хрюшки, пчелы и т.д. Так, некоторые акварели 1912 – 1926 годов кажутся совершенно абстрактным сочетанием линий, зигзагов, кругов и углов, однако эти схематические иероглифы изображают возносящегося на огненной колеснице Илью-Пророка/Перуна, зырянского водного духа, шаманского коня-бубен, космических хрюшек и другие мифологические реалии

 

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering