Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Модель ОРГ-Мастера - это таблица Менделеева для объектов корпоративной архитектуры: структур, бизнес-процессов, целей, показателей и других. Узнайте о новейших технологиях бизнес-моделирования на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

"Окорочок" (Ножка хрюшки) / Давид Штеренберг
"Окорочок" (Ножка хрюшки)
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Давид Штеренберг Русский авангард Натюрморт Россия 1917 6174
    В начало каталога >>

Давид Штеренберг (Sterenberg) (1881-1948)

"По поводу вдохновения и живописи сказал пророк: "Я буду молчать и слушать, что Бог во мне говорит",

-    из письма Штеренберга жене

Штеренберг Давид Петрович, советский живописец и график. Заведующий отделом изобразительных искусств Наркомпроса (1918-20). Один из организаторов и председатель художественного объединения ОСТ (1925-30). Преподавал в Государственных свободных мастерских, Вхутемасе, Вхутеине в Москве (1920-30).

Десять лет Давид Штеренберг провел в культурном центре Европы, посещая школу изящных искусств, затем Академию Витти, где преподавал знаменитый фовист Кес ван Донген, посещая мастерские таких мэтров, как Роден, Майоль, Матисс. Освоив художественные приемы сезаннистов, кубистов, футуристов и иных современных ему формально-стилистических течений и школ, Штеренберг уже в Париже выработал свой неповторимый стиль. К этому периоду творчества относятся представленные в экспозиции картины "Цветы и гипс" (1908-1909), "Ирисы" (1909), "Масло и краски" (1912-1914), "Завтрак" (1916), "Оранжевый натюрморт" (1916), «Окорочок» (1917). В трех последних произведениях зритель уже видит своеобразный почерк Штеренберга. Мастер полностью отказывается от трехмерного пространства, строя композицию по принципу декоративного размещения на плоскости пятен чистого цвета. Изображаемые предметы показаны каждый как единичная самодостаточная вещь, несоизмеримо малая по сравнению с отвлеченным пространством глухого фона. Вещь подается как бы оторванная от ее среды, демонстративно безразличная к ней, но благодаря этому перерастающая значение бытового предмета, переходящая в знак, в жизненный символ. Художник использует самые разнообразные материалы - пишет не только на привычном холсте и бумаге, но и на фанере, на картоне. В рамках одного произведения Штеренберг смешивает различные техники - акварель, серебряный карандаш, гуашь; а некоторые предметы буквально вылепливает. Использует художник принцип коллажа, вводя в живописную ткань произведения бандерольные и чайные наклейки, обрывки газет со значимо подобранным текстом, а иной раз наклеивает и сами предметы (например - спички в картине "Натюрморт со свечой" (1919)).

1917 г. стал водоразделом в жизни и творчестве Давида Штеренберга. Он делает свой выбор - из Франции возвращается в уже советскую Россию. Здесь, по словам Луначарского, "безусловно преданный советской власти" художник назначается правительственным комиссаром по делам искусств, затем становится заведующим отделом изобразительных искусств Наркомпроса РСФСР, а чуть позже - первым заместителем председателя Московской организации Союза советских художников. Произведения начала 20-х гг., показывают дальнейшее формально-стилистическое развитие основных творческих принципов художника, который как творец всегда остается верен самому себе.

Оглядываясь на путь художника, умершего вскоре после войны - в 1948 г., можно с уверенностью сказать, что Давид Штеренберг пробился "к Граалю своей собственной культуры" - так характеризовал цель его творческих исканий один из художественных критиков в начале 20-х гг.

 

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering