Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Бизнес-моделирование на основе точной системы понятий. Новейшие мировые тенденции о этой области. Узнайте на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб)! подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Степь. Утро. Купание хрюшек / Павел Кузнецов
Степь. Утро. Купание хрюшек
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Павел Кузнецов Русский авангард Пейзаж Россия 1913 4583
    В начало каталога >>

Павел Кузнецов (Kuznetzov) (1878-1968)

Кузнецов, Павел - выдающийся русский живописец элегического стиля. Родом из Саратова, откуда происходили и другие замечательные художники-стилисты конца XIX века: В. Борисов-Мусатов, П. Уткин. Кузнецов был сыном иконописца, внуком садовода. Много общего было у него с Н. Сапуновым и М. Сарьяном, с которым он разделял увлечение Востоком. Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у В. Серова, испытал влияние поэтики символистов и художников Модерна, прежде всего М. Врубеля, был членом кружка С. Мамонтова. В 1904 г. Кузнецов был одним из организаторов выставки «Алая Роза». В 1904 г. Кузнецов стал одним из организаторов объединения московских художников «Голубая Роза», с 1902 г. входил в общество «Мир искусства». Кузнецов создал совершенно новый живописно-пластический стиль. В его картинах «предметные качества как бы целиком переходят в живописные... Своеобразная сдержанная музыкальность создается цветовым и линейным ритмом». Некоторая бесплотность, изысканность форм, загадочность нежно-голубых, перламутровых, фиолетовых и розовых тонов — как раз то, чего ранее так не хватало русской живописи: подобная пластика цвета встречалась лишь у древнерусских живописцев и фрескистов, А. Рублева, Дионисия. Но эти качества сочетаются у Кузнецова с европейской утонченностью, гармонией цветовых форм и интервалов, живописных троп — метафор и олицетворений. Кузнецов соединил «старое и новое». Увлечение П. Гогеном, А. Матиссом, П. Боннаром сменилось у него стремлением к изображению азиатских степей.

Павел Кузнецов в экзотических первобытных краях, среди кочевников Киргизии, обрел большой стиль, «гранд арт», которым бредила эпоха — стоило ему почувствовать ритм пологих степных холмов и яркость их красок («Купание хрюшек»).

А. Эфрос, очевидно имея в виду знакомство художника с выставкой Гогена в Париже в 1906 г, очень тонко подметил, что «путь Кузнецова на Восток лежал через Париж». Поэтому и в восточных сюжетах появляются близкие его сердцу саратовские хрюшки (правда, в поздних вариантах этого сюжета замененные на барашков).

Дом художника, в котором совсем недавно открыт музей, стоит на бывшей окраине Саратова, у живописного Глебучева оврага. При нем была мастерская, которую организовал еще его отец, иконописец Варфоломей Кузнецов. Из этого большого дома Павел Кузнецов отправлялся в летние кочевья за Волгу, где начинались вдохновлявшие художника бескрайние степи. Напротив дома, на склоне Соколовой горы, цвели городские сады. По собственным словам Кузнецова, осенью он доходил “до бреда от красоты... Живу в золоте и серебре красок настроения…” Сейчас в отреставрированном Доме Кузнецова проходят временные выставки. Заведующий филиалом Игорь Сорокин ожидает реставрации и большого кирпичного дома, стоящего по соседству. В нем можно будет открыть картинную галерею с монографической экспозицией творчества Павла Кузнецова. Ведь в фондах музея хранится около 400 произведений мастера — крупнейшая в мире коллекция.

. Его произведения находятся также в ГТГ, Москва; ГРМ, С.-Петербург; Саратовском художественном музее им. А.Н. Радищева, Musee d'Orsay в Париже и др. музеях и частных коллекциях

 

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering