Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Как сохранить устойчивый рост: новые бизнес-модели и технологии организации деятельности. Об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Поклонение хрюшке в квадрате / Йозеф Альберс
Поклонение хрюшке в квадрате
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Йозеф Альберс Геометрический абстракционизм Абстракция Германия 1978 5258
    В начало каталога >>

Йозеф Альберс (Albers) (1888-1979)

Американский художник и преподаватель искусств, родом из Германии. Мастер геометрического абстракционизма в его наиболее чистом и строгом варианте. В 1920 Альберс прибыл в школу "Баухауз" в Веймаре когда ему исполнилось 32 года, и среди студентов он был самым старшим. Первое время Альберс экспериментировал с абстрактными прозрачными изображениями на стекле. Материал для них он выискивал в кучах строительного мусора. В 1923 Альберс стал ассистентом Ласло Мохой-Надя, под чьим влиянием его картины на стекле претерпели изменения: он стал использовать для них только квадратные оконные стекла, на которые с помощью пескодувки наносил изображения геометрических фигур. В 1925 Альберс переехал в Дессау и получил профессорскую должность. В эти годы Альберс творил свои картины на стекле в разработанном им "стиле термометра" и создавал эскизы предметов мебели, металлических сосудов, а также изделий из стекла для повседневного пользования. После того как в 1928 Ласло Мохой-Надь и Вальтер Гропиус покинули "Баухаус", Альберс принял на себя руководство подготовительным курсом. До самого закрытия школы нацистами, в 1933, он делал все, что привносило в ее работу дух экспериментирования. По инициативе Филиппа Джонсона Альберс получил приглашение на работу в только что открывшийся тогда колледж "Блэк Маунтин" в Эшвилле, Северная Каролина. За 16 лет педагогической деятельности в "Блэк Маунтин" Альберс воспитал множество молодых художников. Его учениками были Виллем Де Кунинг, Роберт Мазеруэлл и Роберт Раушенберг В качестве основного принципа своей учебной работы Альберс назвал "визуальную формулировку наших реакций на жизнь".

В Эшвилле был создан "Цикл скрипичного ключа", в котором Альберс впервые осуществил цветовое варьирование неизменяемой формы. В своих многочисленных графических работах он пытался постичь амбивалентность линейной геометрии. Как основные элементы рисунка линии той или иной кривизны оказались вытеснены в его работах прямыми углами и квадратами. С 1947 в своих "Вариациях" он проанализировал воздействие цветовых изменений на изобразительное представление внешних форм. С 1950 Альберс начал работать в Школе искусств при Йельском университете, где возглавил факультет архитектуры и дизайна. В Йельском университете Альберс завершил свой главный труд - серию "Поклонения квадрату" (начата в 1950), которая имела много общего с работами русского конструктивиста Казимира Малевича. "Поклонения" представляются квинтэссенцией цветовых экспериментов Альберса и наглядно отражают положения его теории восприятия (например, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое влияние на возникновение таких направлений, как оп-арт, "кинетическое искусство", "живопись цветового поля" и "новая абстракция". На основе той или иной неизменной геометрической сетки (представляющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) Альберс демонстрировал зависимость цветового воздействия от таких факторов, как положение, окружение, количество и интенсивность освещения. В общей сложности получалось более тысячи вариаций одной темы. Альберс первым удостоился при жизни ретроспективной выставки своих работ в Музее искусств "Метрополитен". В последние годы своей жизни он разработал новые вариации серии "Поклонения квадрату" на основе однородности цветов, которые создают эффект легкой воздушной дымки – и здесь через эту дымку начинают проступать очертания любимого мотива его ранней живописи – прекрасной хрюшки.



Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering