Стратегия 
Структуры 
Процессы 
Персонал 
Финансы 
Логистика 
Маркетинг 
Менеджмент качества 
Менеджмент знаний 
Примеры проектов 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Новые организационные технологии: организационное проектирование в условиях постоянных изменений. Как это делают сегодня? Узнайте на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Самые актуальные
темы сайта
Бюджетирование -финансовая и организационная техника
От описания отдельных процессов к управлению системой процессов компании
Требование совершенствования и документированность системы менеджмента качества
 
 
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Стратегический контроллинг индикаторов позиционирования товарных групп

Стратегические индикаторы, отображаемые в маркетинговой информационной системе (МИС), характеризуют, как правило, потенциалы успеха (доля рынка, рост рынка, ожидаемые потоки, рыночная стоимость компании и т.п.).

Для современных («открытых») компаний, характерен больший акцент на показателях, которые отражают связь предприятия с внешней средой. При выборе системы стратегических показателей деятельности целесообразно понимать «эффективность», как степень достижения поставленных компанией целей (результативность деятельности), а не только как соотношение между объемом выпускаемой продукции и необходимыми для этого ресурсами.

Лучший инструмент, достаточно часто используемый для оценки стратегической позиции предприятия, это матрица Бостонской консалтинговой группы (Рис. М3), которая характеризует каждое действие предприятия в коммерческих терминах (темпы роста и доля рынка) и в финансовых терминах (нетто-потоки ликвидных средств). Проведение такой оценки связано с выделением стратегических бизнес – направлений (SBU), которые действуют на определенных сегментах рынка со своим однородным продуктовым рядом.

Оценка перспективности стратегических бизнес-направлений базируется на двух стратегических факторах успеха:

  • Темпе роста рынка (прогноз прироста емкости рынка / существующая емкость);

  • Относительной рыночной доле (доля нашего предприятия / доля лидера).

Матричное представление в МИС дает простое и наглядное отражение этих взаимосвязей. (Диаметр круга обозначает доходность данного сегмента).

 Рис. М3 Матрица BCG

 

Все бизнес–направления компании в зависимости от их позиционирования на этой матрице должны быть определены в следующих категориях: Звезды, Коровы, Вопросы и Собаки.

 Ожидаемые денежные потоки от различных категорий носят, как правило, следующий характер:

Данная модель позволяет грубо оценивать возможные решения по вложению капитала. Различают следующие нормативные стратегии и виды инвестиций для отдельных категорий:

 

 

 

Вопросы

Стимулировать рост или исключать из стратегического плана

Инвестиции в расширение

Звезды

Форсировать рост

Инвестиции в развитие

Коровы

Доить (внутренний источник инвестиций)

Инвестиции в рационализацию

Собаки

Исключать

Дезинвестиции

Таким образом, инвестиции в условиях ограниченности ресурсов предприятия производятся в продукты, обещающие рыночный успех. Правильное направление инвестиций должно увеличивать рентабельность вложенного капитала (финансовый индикатор успеха).

Для целей управленческого учета нет смысла в перечислении полного продуктового ряда. Прежде чем включить его в систему мониторинга, необходимо сделать два следующих шага:

  • определить долю объема продаж каждого продукта в общем объеме. Этим самым определяется некая иерархия продуктов;

  • выделить 20 % наиболее существенных продуктов - по количеству, а не по объему продаж (по объему это будет 80 %). Остальные 80 % продуктов по количеству (20 % по объему продаж) «сворачиваются» в «прочие» и, в принципе, управленцами верхнего звена не рассматриваются.

Следующим шагом является «выделение» (отбор перспективных) продуктов на будущее, формирование плановых показателей. Здесь определяются ожидания относительно будущих успехов. Продукт-«звезда» в этом периоде в следующем периоде может сместиться. Это зависит от 2 факторов:

  • от спроса на рынке, от ожиданий основных покупателей;

  • от усилий по продвижению товара.

Очень часто возникает ситуация, когда руководство забывает «поддерживать» продукт, который на самом деле является «звездой». Этот продукт переходит в «прочие» и предприятие реально теряет свои конкурентные позиции.

Чтобы этого не происходило, необходимо оценить различные варианты развития предприятия, наметить его цели, выбрать базовые бизнес-стратегии, разработать стратегический план развития и поставить мониторинг индикаторов, характеризующих достижение поставленных целей.¨

 

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
Задайте вопрос нашему менеджеру
Если у Вас есть вопросы по прочитанному материалу, задайте их нашему менеджеру заполнив форму:
Ваше имя: Город:
Email: Телефон:
Вопрос:
Введите код на рисунке:
(Это необходимо для предотвращения автоматических регистраций)
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering